ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТЕСТОПЛАСТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Основная форма проведения занятий: игра, путешествие.

Для достижения поставленных целей используются различные методы и приемы:

1. Последовательное знакомство с различными видами лепки:

2. Словесный метод: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция

3. Наглядный: рассматривание наглядных пособий, показ выполнения.

 Для эмоционального насыщения занятий, создания мотивации к творческой деятельности используется малые жанры фольклора, сказки.

Основные виды занятий связаны между собой, дополняют друг друга и проводятся в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов детей.

Программа занятий

Перспективное планирование первой группы раннего возраста

Месяц

Тема

Цель

Количество часов

Октябрь

«Знакомство с соленым тестом»

Познакомить детей с тестом, его свойствами. Дать возможность потрогать, помять тесто. развивать мелкую моторику.

6-8 мин

Знакомство с соленым тестом

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. учить шлепать ладонями обеих рук по тесту;

6-8 мин

Знакомство с соленым тестом

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. учить шлепать ладонями обеих рук по тесту.

6-8 мин

Знакомство с соленым тестом

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика. Развивать мелкую моторику.

6-8 мин

Ноябрь

Ноябрь

Знакомство с соленым тестом

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика. Развивать мелкую моторику.

6-8 мин

Знакомство с соленым тестом

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика. Развивать мелкую моторику.

6-8 мин

Знакомство с соленым тестом

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика. Развивать мелкую моторику.

6-8 мин

Знакомство с соленым тестом

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика. Развивать мелкую моторику.

6-8 мин

Оставлять отпечатки на тесте (формочки для кексов)

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить вдавливаем игрушку в тесто, чтобы на тесте получился красивый узор. Развивать мелкую моторику

6-8 мин

Декабрь

Шлёпаем ладошками

Продолжать знакомить детей с солёным тестом, с простейшими действиями с ним. Слушание потешки «Ладушки»

6-8 мин

Шлёпаем ладошками

Продолжать знакомить детей с солёным тестом, с простейшими действиями с ним. Слушание потешки «Ладушки»

6-8 мин

Шлёпаем ладошками

Продолжать знакомить детей с солёным тестом, с простейшими действиями с ним. Слушание потешки «Ладушки»

6-8 мин

Игра «Прятки» Достаём предметы из теста.

Продолжать знакомить детей со свойствами теста. Учить детей находить предметы в тесте.

6-8 мин

Январь

Игра «Прятки» Достаём предметы из теста.

Продолжать знакомить детей со свойствами теста. Учить детей находить предметы в тесте.

6-8 мин

Игра «Прятки» Достаём предметы из теста.

Продолжать знакомить детей со свойствами теста. Учить детей находить предметы в тесте.

6-8 мин

Игра «Прятки» Достаём предметы из теста.

Продолжать знакомить детей со свойствами теста. Учить детей находить предметы в тесте.

6-8 мин

Февраль

Дорожка для Собачки.

Расширение представления детей о домашних животных, звукоподражание собаке.  Расплющивание ладонями комка солёного теста. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика, делая для собачки дорожку. Слушание колыбельной песни «Ты, собачка, не лай!»

6-8 мин

Дорожка для Собачки

Расширение представления детей о домашних животных, звукоподражание собаке.  Расплющивание ладонями комка солёного теста. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика, делая для собачки дорожку. Слушание колыбельной песни «Ты, собачка, не лай!»

6-8 мин

Оставлять отпечатки на тесте (формочки для песка кораблик) «Пирог для папы»

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Освоение приемов – расплющивание. Учить вдавливать игрушку в тесто, чтобы на тесте получилсякораблик. Развивать мелкую моторику

6-8 мин

Оставлять отпечатки на тесте (формочки для песка машинка) «Сувенир для папы»

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Освоение приемов – расплющивание. Учить вдавливать игрушку в тесто, чтобы на тесте получилась машинка. Развивать мелкую моторику

6-8 мин

Я пеку, пеку, пеку блинчики оладушки. Угощу я всю семью мамочку и бабушку.

Продолжать закреплять прием – расплющивание.

6-8 мин

Сделаем пирог для куклы

Освоение приёмов – расплющивание. Продолжать учить отщипывать тесто украшая пирог. Слушание игровой песни «Каравай»; использование игровых действий.

6-8 мин

Сделаем пирог для куклы

Освоение приёмов – расплющивание. Продолжать учить отщипывать тесто украшая пирог. Слушание игровой песни «Каравай»; использование игровых действий.

6-8 мин

апрель

Отщипывать маленькие кусочки теста, складывать их в баночку/мисочку

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить отщипывать мелкие кусочки теста, складывать их в баночку/мисочку Развивать мелкую моторику.

6-8 мин

Отщипывать маленькие кусочки разноцветного теста, складывать их в баночку/мисочку «Конфетки для куклы»

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить отщипывать мелкие кусочки теста, складывать их в баночку/мисочку.  Развивать мелкую моторику.

6-8 мин

Оставлять отпечатки на тесте (формочки для песка)

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить вдавливаем игрушку в тесто, чтобы на тесте получился красивый узор. Развивать мелкую моторику

6-8 мин

Оставлять отпечатки на тесте (формочки для печенья)

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить вдавливаем игрушку в тесто, чтобы на тесте получился красивый узор. Развивать мелкую моторику

6-8 мин

Май

Оставлять отпечатки на тесте (формочки для кексов)

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить вдавливаем игрушку в тесто, чтобы на тесте получился красивый узор. Развивать мелкую моторику

6-8 мин

Оставлять отпечатки на тесте (формочки для ракушек)

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить вдавливаем игрушку в тесто, чтобы на тесте получился красивый узор. Развивать мелкую моторику

6-8 мин

Оставлять отпечатки на тесте (формочки для камушек)

Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить вдавливаем игрушку в тесто, чтобы на тесте получился красивый узор. Развивать мелкую моторику

6-8 мин

Перспективное планирование второй группы раннего возраста

Месяц

Тема

Цель

Количество часов

Сентябрь

Что такое тесто?

Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику

10 мин

«Тесто –шлеп-шлеп!

Продолжить знакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлепатьладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе  с  тестом; развивать  мелкую  моторику.

10 мин

«Спрячь  шарик»

Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами;  научить  разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать  интерес  к  работе с тестом; развивать мелкую моторику

10 мин

«Достань предмет»

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами;  научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать  интерес  к  работе с тестом; развивать мелкую моторику

10 мин

Октябрь

«Покормим птиц»

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

10 мин

«Мозайка»

Продолжать  знакомить детей с тестом и его свойствами; научить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска  и  прилеплять  к плоской   поверхности; формировать  интерес  к работе с тестом.; Развивать мелкую моторику.

10 мин

«Блинчики»

Продолжать детей знакомить с тестом и его свойствами;  учить  сплющивать шарики из теста при помощи  всех  пальцев руки; формировать интерес  к  работе  с  тестом; развивать  мелкую  моторику.

10 мин

«Покормим курочку»

Продолжать  знакомить детей с тестом и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на шарик из теста, прикрепляя его к основе; располагать  шарики  на равном  расстоянии  друг от  друга;  формировать интерес  к  работе  с  те-стом;  развивать  мелкую моторику

10 мин

Ноябрь

Ноябрь

«Конфеты на тарелке»

Продолжать  знакомить детей с тестом и его свойствами;  учить  надавливать указательным пальцем на шарик из теста, располагать  шарики  на равном  расстоянии  друг от  друга;  формировать интерес  к  работе с  тестом;  развивать  мелкую моторику.

10 мин

«Витамины в баночке»

Продолжать  знакомить детей с тестом и его свойствами;  учить  надавливать указательным пальцем на шарик из теста; располагать  шарики  на равном  расстоянии  друг от  друга;  формировать интерес  к  работе  с  тестом;  развивать  мелкую моторику.

10 мин

«Снег идет»

Продолжать учить детей надавливать  указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе; располагать  шарики  на равном  расстоянии  друг от друга;  формировать интерес  к  работе  с  тестом;  развивать  мелкую моторику

10 мин

«Мухомор»

Научить  детей  отщипыватьмаленькие  кусочки теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать ука-зательным  пальцем  на шарик,  располагать  шарики на ровном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с тестом,  развивать  мел-кую моторику.

10 мин

«Божья коровка»

Продолжать учить детей отщипывать  маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них маленькие шарики, надавливать указательным  пальцем на  шарики,  располагать шарики на равном расстоянии  друг  от  друга,  соблюдать симметричность рисунка,   формировать интерес  к  работе  с  тестом,  развивать  мелкую моторику.

10 мин

Декабрь

«Гусеница»

Учить  детей  вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая  изображение; формировать  интерес  к работе с тестом;  развивать мелкую моторику

10 мин

«Рыбка»

Продолжать детей учить вдавливать детали в те-сто, создавая изображение; способствовать раз-витию воображения; формировать  интерес  к  работе с тестом; развивать мелкую моторику

10 мин

«Булочки»

Научить детей скатывать шарики из теста на плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом;  развивать  мел-кую моторику.

10 мин

«Апельсины»

Научить детей скатывать шарики из теста; формировать интерес к работе с тестом;  развивать  мел-кую моторику.

10 мин

Январь

«Пирожки»

Научить детей скатывать шарики из теста в руках (на  весу);  формировать интерес  к  работе  с  тестом;  развивать  мелкую моторику.

10 мин

«Конфеты»

Научить детей скатывать шарики из теста среднего размера;  формировать интерес  к  работе  с  тестом;  развивать  мелкую моторику.

10 мин

Февраль

«Вишенки»

Закрепить у детей навык скатывания  шариков  из теста;  научить  вдавливать детали в тесто; формировать  интерес  к  ра-боте с тестом; развивать мелкую моторику.

10 мин

«Яблоки»

Закрепить у детей навык скатывания  шариков  из теста;  научить  вдавливать детали в тесто, прижимать детали из теста; формировать  интерес  к работе с тестом;  развивать мелкую моторику

10 мин

«Колбаска»

Научить  детей  раскатывать  из  тестаколбаски; формировать  интерес  к работе с тестом;  развивать мелкую моторику.

10 мин

«Бананы»

Продолжить учить детей раскатывать колбаски из теста; формировать интерес  к  работе  с  тестом; развивать  мелкую  мото-рику

10 мин

Март

«Морковка»

Продолжать учить детей раскатывать из теста кол-баски, соединять детали путем   придавливания; формировать  интерес  к работе с тестом;  развивать мелкую моторику.

10 мин

«Снеговик»

Продолжать учить детей действовать  по  поэтапному показу —скатывать из теста шарики и соединять их друг с другом в определенном  порядке; закрепить знания о вели-чине, о пространственном расположении  предметов;  формировать  интерес  к  работе  с  тестом; развивать  мелкую  моторику.

10 мин

«Готовим салат»

Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания теста; научить пользоваться стекой —разрезать тесто на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с тестом;  развивать  мелкую моторику.

10 мин

«Бутерброды»

Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания теста; научить пользоваться стекой —разрезать тесто на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с тестом;  развивать  мелкую моторику.

10 мин

Апрель

«Сушки»

Научить  детей  действовать по показу —раскатывать колбаски из тестаи соединять концы колба-сок  между  собой  путем придавливания;  формировать интерес к работе с тестом;  развивать мел-кую моторику

10 мин

«Зёрнышки для мышат».

Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого.

Развивать чувство формы, творческое воображение. Мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из солёного теста.

Учить пользоваться инструментами и приспособлениями для лепки.

10 мин

«Змейка»

Закрепить у детей навык раскатывания  длинных колбасок; научить сплющивать один конец кол-баски и заострять другой конец;  формировать  интерес к работе с тестом; развивать  мелкую  моторику.

10 мин

«Витамины»

Продолжать учить детей скатывать  из  теста  шарики  небольшого  раз-мера; формировать интерес  к  работе  с  тестом; развивать  мелкую  моторику.

10 мин

Май

«Неваляшка»

Научить  детей  действовать  по  поэтапному  показу —скатывать из теста шарики  и  соединять  их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о вели-чине и о пространственном  положении  предме-тов;  формировать  интерес  к  работе  с  тестом; развивать  мелкую  моторику.

10 мин

«Звездочка»

Учить детей вдавливать игрушку в тесто, чтобы на тесте получилась звезда. Развивать мелкую моторику

10 мин

Наши работы

Организация выставочных работ.

10 мин

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie