ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТЕСТОПЛАСТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Основная форма проведения занятий: игра, путешествие.
Для достижения поставленных целей используются различные методы и приемы:
1. Последовательное знакомство с различными видами лепки:
2. Словесный метод: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция
3. Наглядный: рассматривание наглядных пособий, показ выполнения.
Для эмоционального насыщения занятий, создания мотивации к творческой деятельности используется малые жанры фольклора, сказки.
Основные виды занятий связаны между собой, дополняют друг друга и проводятся в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов детей.
Программа занятий
Перспективное планирование первой группы раннего возраста
Месяц |
Тема |
Цель |
Количество часов |
Октябрь |
«Знакомство с соленым тестом» |
Познакомить детей с тестом, его свойствами. Дать возможность потрогать, помять тесто. развивать мелкую моторику. |
6-8 мин |
Знакомство с соленым тестом |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; |
6-8 мин |
|
Знакомство с соленым тестом |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. учить шлепать ладонями обеих рук по тесту. |
6-8 мин |
|
Знакомство с соленым тестом |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика. Развивать мелкую моторику. |
6-8 мин |
|
Ноябрь Ноябрь |
Знакомство с соленым тестом |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика. Развивать мелкую моторику. |
6-8 мин |
Знакомство с соленым тестом |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика. Развивать мелкую моторику. |
6-8 мин |
|
Знакомство с соленым тестом |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика. Развивать мелкую моторику. |
6-8 мин |
|
Знакомство с соленым тестом |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика. Развивать мелкую моторику. |
6-8 мин |
|
Оставлять отпечатки на тесте (формочки для кексов) |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить вдавливаем игрушку в тесто, чтобы на тесте получился красивый узор. Развивать мелкую моторику |
6-8 мин |
|
Декабрь |
Шлёпаем ладошками |
Продолжать знакомить детей с солёным тестом, с простейшими действиями с ним. Слушание потешки «Ладушки» |
6-8 мин |
Шлёпаем ладошками |
Продолжать знакомить детей с солёным тестом, с простейшими действиями с ним. Слушание потешки «Ладушки» |
6-8 мин |
|
Шлёпаем ладошками |
Продолжать знакомить детей с солёным тестом, с простейшими действиями с ним. Слушание потешки «Ладушки» |
6-8 мин |
|
Игра «Прятки» Достаём предметы из теста. |
Продолжать знакомить детей со свойствами теста. Учить детей находить предметы в тесте. |
6-8 мин |
|
Январь |
Игра «Прятки» Достаём предметы из теста. |
Продолжать знакомить детей со свойствами теста. Учить детей находить предметы в тесте. |
6-8 мин |
Игра «Прятки» Достаём предметы из теста. |
Продолжать знакомить детей со свойствами теста. Учить детей находить предметы в тесте. |
6-8 мин |
|
Игра «Прятки» Достаём предметы из теста. |
Продолжать знакомить детей со свойствами теста. Учить детей находить предметы в тесте. |
6-8 мин |
|
Февраль |
Дорожка для Собачки. |
Расширение представления детей о домашних животных, звукоподражание собаке. Расплющивание ладонями комка солёного теста. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика, делая для собачки дорожку. Слушание колыбельной песни «Ты, собачка, не лай!» |
6-8 мин |
Дорожка для Собачки |
Расширение представления детей о домашних животных, звукоподражание собаке. Расплющивание ладонями комка солёного теста. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика, делая для собачки дорожку. Слушание колыбельной песни «Ты, собачка, не лай!» |
6-8 мин |
|
Оставлять отпечатки на тесте (формочки для песка кораблик) «Пирог для папы» |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Освоение приемов – расплющивание. Учить вдавливать игрушку в тесто, чтобы на тесте получилсякораблик. Развивать мелкую моторику |
6-8 мин |
|
Оставлять отпечатки на тесте (формочки для песка машинка) «Сувенир для папы» |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Освоение приемов – расплющивание. Учить вдавливать игрушку в тесто, чтобы на тесте получилась машинка. Развивать мелкую моторику |
6-8 мин |
|
Я пеку, пеку, пеку блинчики оладушки. Угощу я всю семью мамочку и бабушку. |
Продолжать закреплять прием – расплющивание. |
6-8 мин |
|
Сделаем пирог для куклы |
Освоение приёмов – расплющивание. Продолжать учить отщипывать тесто украшая пирог. Слушание игровой песни «Каравай»; использование игровых действий. |
6-8 мин |
|
Сделаем пирог для куклы |
Освоение приёмов – расплющивание. Продолжать учить отщипывать тесто украшая пирог. Слушание игровой песни «Каравай»; использование игровых действий. |
6-8 мин |
|
апрель |
Отщипывать маленькие кусочки теста, складывать их в баночку/мисочку |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить отщипывать мелкие кусочки теста, складывать их в баночку/мисочку Развивать мелкую моторику. |
6-8 мин |
Отщипывать маленькие кусочки разноцветного теста, складывать их в баночку/мисочку «Конфетки для куклы» |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить отщипывать мелкие кусочки теста, складывать их в баночку/мисочку. Развивать мелкую моторику. |
6-8 мин |
|
Оставлять отпечатки на тесте (формочки для песка) |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить вдавливаем игрушку в тесто, чтобы на тесте получился красивый узор. Развивать мелкую моторику |
6-8 мин |
|
Оставлять отпечатки на тесте (формочки для печенья) |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить вдавливаем игрушку в тесто, чтобы на тесте получился красивый узор. Развивать мелкую моторику |
6-8 мин |
|
Май |
Оставлять отпечатки на тесте (формочки для кексов) |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить вдавливаем игрушку в тесто, чтобы на тесте получился красивый узор. Развивать мелкую моторику |
6-8 мин |
Оставлять отпечатки на тесте (формочки для ракушек) |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить вдавливаем игрушку в тесто, чтобы на тесте получился красивый узор. Развивать мелкую моторику |
6-8 мин |
|
Оставлять отпечатки на тесте (формочки для камушек) |
Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить вдавливаем игрушку в тесто, чтобы на тесте получился красивый узор. Развивать мелкую моторику |
6-8 мин |
Перспективное планирование второй группы раннего возраста
Месяц |
Тема |
Цель |
Количество часов |
Сентябрь |
Что такое тесто? |
Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику |
10 мин |
«Тесто –шлеп-шлеп! |
Продолжить знакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлепатьладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
|
«Спрячь шарик» |
Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику |
10 мин |
|
«Достань предмет» |
Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику |
10 мин |
|
Октябрь |
«Покормим птиц» |
Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
«Мозайка» |
Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом.; Развивать мелкую моторику. |
10 мин |
|
«Блинчики» |
Продолжать детей знакомить с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
|
«Покормим курочку» |
Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на шарик из теста, прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с те-стом; развивать мелкую моторику |
10 мин |
|
Ноябрь Ноябрь |
«Конфеты на тарелке» |
Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на шарик из теста, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
«Витамины в баночке» |
Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на шарик из теста; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
|
«Снег идет» |
Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику |
10 мин |
|
«Мухомор» |
Научить детей отщипыватьмаленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать ука-зательным пальцем на шарик, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с тестом, развивать мел-кую моторику. |
10 мин |
|
«Божья коровка» |
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них маленькие шарики, надавливать указательным пальцем на шарики, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику. |
10 мин |
|
Декабрь |
«Гусеница» |
Учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику |
10 мин |
«Рыбка» |
Продолжать детей учить вдавливать детали в те-сто, создавая изображение; способствовать раз-витию воображения; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику |
10 мин |
|
«Булочки» |
Научить детей скатывать шарики из теста на плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом; развивать мел-кую моторику. |
10 мин |
|
«Апельсины» |
Научить детей скатывать шарики из теста; формировать интерес к работе с тестом; развивать мел-кую моторику. |
10 мин |
|
Январь |
«Пирожки» |
Научить детей скатывать шарики из теста в руках (на весу); формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
«Конфеты» |
Научить детей скатывать шарики из теста среднего размера; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
|
Февраль |
«Вишенки» |
Закрепить у детей навык скатывания шариков из теста; научить вдавливать детали в тесто; формировать интерес к ра-боте с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
«Яблоки» |
Закрепить у детей навык скатывания шариков из теста; научить вдавливать детали в тесто, прижимать детали из теста; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику |
10 мин |
|
«Колбаска» |
Научить детей раскатывать из тестаколбаски; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
|
«Бананы» |
Продолжить учить детей раскатывать колбаски из теста; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую мото-рику |
10 мин |
|
Март |
«Морковка» |
Продолжать учить детей раскатывать из теста кол-баски, соединять детали путем придавливания; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
«Снеговик» |
Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу —скатывать из теста шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закрепить знания о вели-чине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
|
«Готовим салат» |
Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания теста; научить пользоваться стекой —разрезать тесто на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
|
«Бутерброды» |
Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания теста; научить пользоваться стекой —разрезать тесто на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
|
Апрель |
«Сушки» |
Научить детей действовать по показу —раскатывать колбаски из тестаи соединять концы колба-сок между собой путем придавливания; формировать интерес к работе с тестом; развивать мел-кую моторику |
10 мин |
«Зёрнышки для мышат». |
Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого. Развивать чувство формы, творческое воображение. Мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. Учить пользоваться инструментами и приспособлениями для лепки. |
10 мин |
|
«Змейка» |
Закрепить у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец кол-баски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
|
«Витамины» |
Продолжать учить детей скатывать из теста шарики небольшого раз-мера; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
|
Май |
«Неваляшка» |
Научить детей действовать по поэтапному показу —скатывать из теста шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о вели-чине и о пространственном положении предме-тов; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
10 мин |
«Звездочка» |
Учить детей вдавливать игрушку в тесто, чтобы на тесте получилась звезда. Развивать мелкую моторику |
10 мин |
|
Наши работы |
Организация выставочных работ. |
10 мин |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»